Нужны ли тексты для продвижения сайта

Уже не первый год идет речь о том, что seo-тексты на сайте не играют никакой роли или даже наоборот – мешают продвижению. Так ли это?

Если это бестолковый набор ключевых слов в тексте, который занимает весь экран, то да – смысла в этом мало. Сейчас все поисковики «любят», чтобы сайт был полезным для людей. Люди, само собой, тоже это любят. Активно ищут информацию в сети, переходят на ваши порталы, блоги или новостные ресурсы  и хотят получать ответы на свои вопросы. К слову, чтобы найти полезную статью, нужно еще постараться. В этом деле специалистам помогает «копирайтинг для SEO».

12845-2500x1600

Что такое копирайтинг для SEO?

SEO-копирайтинг  – это техника написания текстов для сайта таким образом, чтобы он был не только читабельным, но и содержал определенное количество ключевых фраз/слов, по которым страницу с текстом будут находить в поиске Google и Яндекс. При этом тематика статей абсолютно разнообразная: стилистика написания может быть как деловой или литературной, так и нейтральной. И в каждом случае нужно гармонично «впихнуть» допустимое количество поисковых слов. Очень важно помнить о количестве ключей, ибо поисковики накажут за их переизбыток.

SEO-копирайтер  –  это тот специалист, который в совершенстве владеет техникой написания оптимизированных текстов. По сути, он просто копирайтер, но хорошо понимающий особенности продвижения страниц сайта в поисковых системах. Такие специалисты сейчас очень востребованные на рынке digital-услуг и онлайн-бизнеса в целом.

Что важно знать копирайтеру в SEO?

  • Тошнота текста

Это показатель перенасыщения статьи ключевыми словами, за что поисковые системы зачастую пессимизируют страницу сайта, и она не попадет в ТОП выдачи. В свою очередь она делится на академическую и классическую тошноту.

  • Вхождение ключевых слов.

Это вписанный в текст поисковый запрос. Основные виды вхождений: точное, прямое и смешанное (разбавленное). При точном вхождении, фраза не должна видоизменяться. При прямом вхождении, запрос можно разделить знаками запятой, точки, дефиса или тире. Смешанные – это все остальные, когда можно склонять ключевые фразы по падежам, вставлять между ними дополнительные слова и т.д.

  • LSI – запросы 

Это запросы, наличие которых повышает релевантность текста. Очень важное познание для сео копирайтера в случаях, когда основные ключи являются многосмысловыми. К примеру, статья о Милане. Основной ключ — это слово Милан, но оно может описывать как город, так и футбольный клуб. А вот дополнительные слова «футбол», «город» и т.д. и есть словами, которые дополняют основной запрос и раскрывают суть статьи. Данный пример, конечно, самый простой и наличие перечисленных LSI-запросов очевидно, но бывают более сложные ситуации и знание данной техники для копирайтера отнюдь не лишнее.

В завершение

Все эти параметры не нужно проверять «вручную», есть много сервисов, загрузив текст в который вы можете увидеть вышеописанные метрики. В результате копирайтер понимает, что и как нужно переписать, чтобы статья «нравилась» поисковикам. Но нужно понимать, что алгоритм не должен быть последней инстанцией и помнить: всё это делается для потенциального клиента – статья должна быть интересной и отвечать на главный вопрос, по которому пришел пользователь.

Это самые основные понятия, которые обязательно стоит знать начинающим копирайтерам, желающим работать в SEO.