Камо грядеши
Такая привычная конкуренция
Каждый из нас, оценивая собственные успехи, всегда сравнивает свои достижения долго, упорно и обязательно с окружающими. Так было и так будет, потому что желание сравнивать себя с потенциальными конкурентами заложено у нас на генном уровне.
Пойманный мамонт должен был быть крупнее, жирнее и волосатее пойманных другими охотниками мамонтов. Предел мечтаний пещерного человека — мясо питательнее, пещера вместительнее, жена покладистее, а дети упитаннее… Причем не обязательно быть лучшим – это ни чем не подтвержденный тупик развития, важнее переплюнуть всех видимых и невидимых конкурентов.
Особенно ярко это желание «побеждения» всех воображаемых врагов становится очевидно в интернете. Проблема в том, что реальный прогресс достижения вожделенной цели как «своими» так и «чужими» проектами Заказчику трудно оценить какими-либо удобными считабельными параметрами.
Легко и просто оценить (а главное сравнить) результаты, когда они уже получены — посетители на сайте, заказы в корзине, а деньги на счету. Но как же Заказчику контролировать прогресс выполнения задачи, в которой для него очевидна только конечная цель? А главное самый душещипательный вопрос – за что требовать гарантии с исполнителя…
На сегодняшний день каждый студент экономического вуза первого года обучения на вопрос о конечной цели любого развивающегося бизнеса с легкостью ответит – прибыльность, а потом добавит – желательно начинать в наименее конкурентной сфере. Именно вторая часть этого утверждения чаще всего остается за гранью планирования собственников бизнеса, когда они заказывают услугу продвижения своего бизнеса в интернете.
Чаще всего для того, чтобы «контролировать» и «сравнивать» Заказчик стремится получить гарантию вывода в ТОП всех известных ему поисковых систем всех самых набираемых на его взгляд ключевиков, при чем желательно в ТОП-1 и желательно Завтра. Ключевые слова Заказчиком подбираются самые сложные и жирные (чтобы точно бюджет отбить), а наибольший приоритет у тех слов, по которым в ТОП основные конкуренты, так как именно по ним судят про «успешность» и узнаваемость этого интернет бизнеса.
По итогу получаем патовую ситуацию, в которой «за что боролись, на то и напоролись». Закрепляется договором с соответствующими подписями и печатями довольно узкий по содержанию и чрезмерно заточенный под частотность список ключевых слов, над которым будет в рамках закрепленного договором периода целенаправленно работать группа заинтересованных в исполнении договора сеошников.
Хочу обратить Ваше внимание на нюансы этой по сути своей абсурдной ситуации:
- Происходит подмена понятий «ключевое слово»:
- Заказчик закрепляет договором ключевые слова, подразумевая ключевые запросы, которые вводят реальные люди определенное (большое) количество раз в месяц и при выводе в ТОП которых эти самые люди придут на сайт Заказчика;
- Сеошник принимает в работу ключевые слова, подразумевая именно ключевые слова, под которые он будет затачивать конкретные посадочные страницы и, пардон, не при Яндексе/Гугле будет сказано, которые он будет использовать при наращивании ссылочной массы.
- Работа идет над ТОПом, а не над сайтом
- Заказчики, сеошники, конкуренты, а также множество сочувствующих им персон руками либо же различными офлайн и онлайн инструментами/парсерами раскручивают маховик частотности этих популярных ключевых слов до абсолютно немыслимых границ.
В результате чего даже возникает неоправданная никаким здравым смыслом гордость попадания в Тренд. - В погоне за этим ТОПом начинается «Гонка ссылочных вооружений» разных сеошников, которые сталкиваются лбами в одном ТОП из-за пересекающихся в их подписанных списках наиболее популярных ключевых слов.
При продвижении этих подписанных запросов в ТОП Естественность и Читабельность, а также Информативность уступают пьедестал ее величеству Релевантности. Если раньше релевантность определялась сугубо содержанием страницы и полезностью для пользователя, который пришел получить ответ на свой вопрос, то сейчас, сравнивая с конкурентами в ТОПе, уже принято вычислять достаточную для ТОПа техническую релевантность.
В результате с каждым месяцем ТОП перегревается все больше и больше от раздутой всевозрастающей ссылочной массы, переспамленности страниц и большого % отказов пользователей, которые уже подходят к мысли, что лучше начинать поиск со второй страницы для получения нормального ответа на возникший вопрос / потребность.
Результат, к сожалению предсказуем – ручная чистка ТОПа асессорами поисковых систем, наложение ручных санкций и письма счастья к праздникам (вспомним 8-е марта)…
Камо грядеши…..
И хотим ли туда идти?
Заманчиво, считабельно, удобно, но бесперспективно по сравнению с Продвижением сайта и увеличением его Полезности в глазах конечного пользователя.
Заказывая услугу продвижения сайта, доверьтесь профессионалам и развивайте ресурс вместе с ними. Любые рамки-гарантии, закрепленные договором, цель которых только согнать пользователей на сайт, идут вразрез с интересами клиента, который уже пришел.
Именно от того, сколько посетителей станут Вашими клиентами и насколько удобно и интересно им будет на сайте зависит лояльность поисковых систем к Вашему ресурсу. Прислушивайтесь к советам профессионалов, к которым Вы обращаетесь за продвижением и продвигайте Ваш бизнес в сети вместе!
Оставить комментарий