Каннибализация ключевых слов
Каннибализация ключевых слов в SEO
Непродуманно расставленные на сайте однообразные фразы могут «поедать» друг друга, то есть нейтрализовать, не позволяя высоко подниматься в выдачах поисковиков. Поскольку это явление немного напоминает каннибализм среди животных, его называют каннибализацией ключевых слов.
Если, например, у вас есть веб-ресурс с двумя категориями, на которых размещены одинаковые фразы, они будут бороться за оценку Гугла друг с другом. Поисковой робот, конечно же, найдет более ревалентную. Но она не займет слишком значительную позицию, потому что вторая похожая страница возьмет себе часть ее рейтинга.
Почему так происходит?
Иногда каннибализация ключевиков происходит неумышленно. Сайты почти всегда имеют какое-то общее тематическое направление, в разных его местах могут содержаться одни фразы или термины. Хуже, если неопытные сео-специалисты специально размещают побольше ключевиков, надеясь, что этот ход выведет их в топ. Если каннибализация присутствует, рейтинг быстро падает, или вовсе не поднимается.
Тут уже не важно, какого качества у вас контент, админка, интерфейс и т.д. Каннибализация ключевых слов – своеобразная «месть» поисковой системы за то, что вы заставляете ее искать лучшую среди одинаковых, на ее взгляд, страниц. В конечном итоге, поисковик считает, что ни одна не достойна хорошего расположения. Опасны дубликаты ключевых слов как в самом тексте, так и в meta-description, TITLE.
Как избежать каннибализации ключевых слов?
Чтобы избежать столь неприятного и опасного явления как каннибализация ключевых слов, следует уделить особое внимание строгой архитектуре сайта:
- Сначала нужно нарисовать майндмэп и посмотреть, какие ключи встречаются несколько раз.
- Среди выбранных похожих страниц выделите ту, которая, на ваш взгляд, наиболее ценна для потенциального клиента. В своем выборе руководствуйтесь показателями конверсии или поведенческими характеристиками посетителей.
- С помощью 301 редиректа сделайте переадресацию.
- Впредь проверяйте, уникальны ли тайтлы, это поможет предотвратить каннибализацию ключевых слов в будущем и повысит рейтинг.
Подитожим
Используя дубли ключевых слов, вы создаете себе дополнительные проблемы. Вызывая своими действиями внутреннюю каннибализацию, вы рискуете снизить положительный результат от сео и показатели конверсии, можете оказаться под санкциями поисковиков.
Строго следите за этими нюансами, тогда все силы, деньги, потраченные на продвижение, не уйдут бесследно.
Оставить комментарий