Как раскрутить интернет-магазин в социальных сетях
В прошлой статье мы рассказали, как продвигать интернет-магазин с помощью PPC и SEO. В этот раз поговорим о раскрутке интернет-магазина в соцсетях.
По независимому исследованию американского рынка, 76% всех интернет-покупателей взаимодействовали с магазином только потому, что видели товар в социальных сетях. В то же время фейсбук заявляет, что в день к ним заходит 1,2 млрд (!) уникальных пользователей! И хоть у нас цифры на порядок ниже, но пропорции сохранены. Эту аудиторию игнорировать нельзя, более того – нужно подстраиваться под нее. Тем более социальная сеть всячески помогает магазинам продвигать свои товары.
Начинать стоить с добавления в меню пункта «Магазин», после чего сможете наполнить его своими продуктами. Карточку каждого товара необходимо правильно оформить: загрузить привлекательную картинку, описать товар и выделить уникальные характеристики. В комментариях потенциальные клиенты могут задать дополнительные вопросы, а, нажав кнопку, осуществить покупку – на месте или же, перейдя на сайт.
Кроме того, в фейсбуке есть еще пункт меню «Услуги», где компания может разместить свои, как ни странно, услуги. Нужно указать название, описание в 200 символов и добавить картинку. Цена – опциональна. На нашей странице в фейсбуке (ссылка) мы используем именно этот пункт:
Этот пункт позволяет «познакомить» потенциальных клиентов с нашими основными услугами, не уводя их на сайт. Кроме того, выше можно сразу же нажать кнопку «перейти на сайт» или «связаться с нами». Кстати, если вы напишите нам на фб «Привет», наш бот познакомит с услугами, и там же вы можете оставить заявку на бесплатный аудит! Просто попробуйте J
Еще одна фишка в меню – «предложения». Компания может создать карточку временной акции/скидки в магазине или на сайте. Главная особенность – на предложения можно подписаться. Если магазин будет добавлять новые акции, клиенты получат уведомления. К слову, этот функционал почему-то не пользуется популярностью в Украине – есть возможность стать первым и получить хороший трафик с этого источника.
Ну, и самое главное – фейсбук любит тех, кто платит им деньги. А вариантов, куда потратить рекламный бюджет в социальной сети полно:
— повысить узнаваемость бренда, охватив большое количество людей;
— вовлечь ЦА в публикации или на саму страницу;
— прорекламировать видео;
— получить трафик на сайт и даже конверсии на нем;
— сгенерировать лиды;
— привести людей в мессенджер, где продажники уже смогут продать в личной переписке;
— получить установки приложения из Google Play или в AppStore;
— простимулировать продажи по каталогу продуктов;
— и даже, с недавних пор, привлечь людей поблизости посетить офлайн магазин.
Практически всю эту рекламу кабинет позволяет показывать не только в самом Facebook, но и в Instagram. Главным плюсом (в отличии от обычных постов) является наличие прямой ссылки на рекламируемый продукт или услугу. Кроме того, рекламу можно показывать на сайтах-партнерах Facebook, что значительно повышает охват сообщения. В том числе и на аудиторию, которая является не активными пользователями соц.сети. Так же можно запустить рекламу в Историях, откуда тоже можно свайпнуть и перейти на сайт. Что работает лучше сказать сложно, лучше использовать два варианта, так как аудитория Insta пользуется сетью по-разному: кто-то листает только ленту, другие же фанаты историй.
Так как «vk», «odnoklassniki» и «мой мир» в Украине сейчас запрещены, им уделять внимания в статье мы не будем, но функционал кабинетов очень схож. Более того, в вк можно таргетироваться на аудиторию, которая делает покупки онлайн.
Подытожим
Продвигать интернет-магазин в социальных сетях не только можно, но и нужно. Раскрутка должна строиться на вовлечении в жизнь страницы, что позволит увеличить лояльность аудитории. Так же – на таргетинге на целевую аудиторию, которую выделить в рекламном кабинете фейсбука гораздо легче, чем в AdWords. Спасибо, что дочитали до конца и желаем удачи в продвижении магазинов в социальных сетях.
Оставить комментарий