Как раскрутить интернет-магазин
Хорошее местоположение – это более 50% успеха офлайн магазина. А что же влияет на продажи онлайнового? Тут не всё так просто, поэтому как раскрутить интернет-магазин рассмотрим подробно в этой статье.
Если у вас нет продаж в интернет магазине, не спешите его закрывать. Причин отсутствия клиентов может быть множество. Выявить проблемы поможет профессиональный аудит сайта. Специалисты проведут всестороннее исследование, которое определит слабые места в оптимизации, как для пользователей, так и для поисковых систем.
Cпособы продвижения интернет магазина
Вопрос «почему нет продаж в интернет магазине?» обычно начинают решать с помощью SEO. Суть данного метода заключается в продвижении сайта в выдаче поисковой системы и привлечения органического трафика. Органический трафик – это поток посетителей, которые ввели определенное ключевое слово или фразу, получили результат поиска и кликнули на вашу страницу (контекстная реклама не учитывается)
При этом сайт должен выводиться на первой странице, поскольку уже на вторую заходит не более 30% пользователей. А на третью и глубже вовсе 1-2%. Первая страница выдачи самая конкурентная и место в ней занимают избранные. Так как же оказаться в их числе? Необходимо оптимизировать сайт. SEO делится на внутреннюю и внешнюю оптимизацию.
К внутренней относятся:
— устранение технических ошибок на сайте;
— сбор семантического ядра (список ключевых слов и фраз, по которым будет продвигаться интернет-магазин);
— кластеризация семантического ядра (распределение ключевых слов по страницам сайта);
— написание и оптимизация текстов (в них должны присутствовать ключевые слова, тексты читабельны и интересны);
— составление title и description (их видим в результатах выдачи);
— оптимизация изображений;
— устранение дублей страниц, мета тегов;
— составление карты сайта sitemap.xml;
— составление robots.txt;
— составление правильной структуры URL;
— внутренняя перелинковка;
— юзабилити (удобство использования);
— адаптивность сайта под мобильные устройства;
— оптимизация скорости загрузки страниц интернет-магазина.
К внешней относятся:
— наращивание естественной ссылочной массы;
— анализ конкурентов;
— мониторинг и анализ позиций интернет-магазина в поисковой выдаче.
Поднять продажи в интернет-магазине с помощью SEO получится не сразу. В среднем этот процесс занимает 4-6 месяцев. Кроме вышеупомянутых требований, также необходимо учесть факторы ранжирования сайта, по которым поисковая система определяет, насколько ваш сайт хорош и полезен пользователям. Ведь основная функция поисковой системы выдавать качественную и исчерпывающую информацию.
К основным факторам ранжирования, под которые оптимизируется сайт, относятся:
- Технические — отсутствие ошибок, влияющих на продуктивность сайта, дубли, верстка, адаптивность под мобильные устройства, скорость загрузки;
- Контентные — тексты, изображения, видео – все должно быть оптимизировано;
- Коммерческие — информация о магазине, доставка, полезные сервисы и т.д.;
- Социальные — на сколько часто упоминают о магазине в социальных сетях, а также связка сайта с социальными сетями;
- Поведенческие — Поисковая система оценивает поведение на вашем сайте. Здесь берется в счет средняя длительность посещения страницы и показатель отказов;
- Брендовые – раскрученность вашего магазина.
После того как магазин оптимизирован под поисковики, советуем использовать еще один инструмент, который является самым быстрым способом привлечь потенциальных клиентов – контекстная реклама. Суть предельно проста: Вы платите за переходы целевой аудитории на сайт.
Контекстная реклама делится на 2 основных направления – поисковая реклама и реклама в контекстно-медийной сети. Поисковая позволяет показывать объявления людям, которые в данный момент ищут продвигаемые товары на поисковой площадке. Этот инструмент охватывает максимально заинтересованную в покупке аудиторию, коэффициент конверсии в заявку может достигать 10% и выше.
Но у поисковой рекламы есть и нюансы – обычно в поиске большая конкуренция, и, следовательно, высокая цена клика, кроме того частотность запросов в поиске обычно ограничена, так что приходится бороться за каждый клик. Чтобы не упереться в «потолок» количества заказов, рекомендуется также использовать для продвижения интернет-магазина рекламу в контекстно-медийной сети.
Контекстно-медийная сеть (КМС или GDN), позволяет показывать рекламу интернет-магазина на сайтах партнерах Google аудитории, для которой ваши товары могут быть интересными. Этот инструмент позволяет использовать большой арсенал возможностей таргетинга – вы можете показывать рекламу пользователям по социально-демографическим признакам, интересам, контенту страниц, показывать рекламу на конкретных выбранных сайтах сети и даже использовать собственные аудитории, например, списки ремаркетинга.
Выбор таргетинга в контекстно-медийной сети зависит от целей рекламы. Например, для получения продаж интернет-магазину подойдет динамический товарный ремаркетинг – посетителям сайта будет показана реклама именно тех товаров, которые они просматривали ранее.
Учитывая, что пользователи, обычно, просматривают перед заказом несколько сайтов, данный инструмент поможет вернуть посетителей на Ваш сайт.
Как бы хорошо не была настроена контекстная реклама, важно помнить, что этот инструмент способен привести заинтересованную аудиторию, а продает в конечном итоге сайт. Поэтому очень важным является дизайн и юзабилити. Если попытаться кратко объяснить каким должен быть сайт: простым и максимально удобным, чтобы пользователь мог за минимальное количество кликов дойти до кнопки «купить» или «заказать». Кроме того, наше стремительное время требует всегда быть «на волне», поэтому редизайн желательно проводить раз в 3-4 года. Это связано с тем, что появляются новые тренды, новые разрешения экрана, необходимость в мобильной версии и т.д.
Главным же трендом последних лет являются продажи через социальные сети. О том, как продвигать интернет-магазин в социальных сетях мы рассказываем здесь.
Оставить комментарий